Место проведения: Псков , БКЗ Филармонии

Телефон кассы: +7 (8112) 66-89-20

Цена: 800 - 2600 руб.

Ограничение по возрасту: 6+

Закрытие 50-го фестиваля русской музыки 

им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

К 185-летию со дня рождения М. П. Мусоргского 

«ХОВАНЩИНА»

Опера » М. Мусоргского

Оркестровка — Д. Шостаковича

Либретто композитора

 

Режиссер-постановщик — Леонид Баратов

Оркестр и хор Мариинского театра

Дирижер — Валерий Гергиев

 

В дни празднования 185-летия со дня рождения М. П. Мусоргского, на его родной псковской земле прозвучит опера «Хованщина». Это — последняя опера композитора, над созданием  которой он работал с 1872 года по 

1880-й, но так и не успел дописать клавир. После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. 

Основной сюжет разворачивается в Москве во время стрелецких бунтов 17 века. Начальник стрелецких войск князь Хованский и претендент на трон князь Голицын пытаются заключить союз перед лицом новой силы в лице молодого царевича Петра. Сюжет не имеет книжного первоисточника, а либретто по историческим документам создано самим Мусоргским, страстно увлеченным русской историей. Впервые «Хованщина» была исполнена 9 февраля 1886 года силами Музыкально-драматического кружка любителей в Зале Кононова, в Санкт-Петербурге.

Премьера в Мариинском театре состоялась 7 ноября 1911 года благодаря активному участию Фёдора Шаляпина. Он выступил в качестве режиссёра первой постановки и исполнил партию Досифея, подарив всему театральному миру эталонный образ этого персонажа. 

Традиции императорской премьеры сохраняются и в нынешнем спектакле, в режиссуре выдающегося советского оперного режиссера Леонида Баратова.

Особое внимание создатели уделили реалистическим деталям, размаху массовых сцен и монументальности декораций.  

Оркестр Мариинского театра — один из главных героев оперы. 

Словно возвышаясь над действием в легендарных симфонических эпизодах  — «Рассвет на Москва-реке» или мрачном «Поезде Голицына», он создает особую атмосферу спектакля: «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене.

Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит? Мне кажется, здесь должен гореть оркестр…», — считает дирижер Валерий Гергиев.