Компанией «ОрбитальСофт» совместно с «Матрунич консалтинг» разработан семинар по маркетингу, цель, которого – повысить показатели деятельности учреждений культуры

Семинар «Все билеты проданы. Маркетинг для учреждений культуры»

Современным учреждениям культуры приходится действовать в рыночных условиях. Коммерческие фирмы могут ставить перед собой четкие задачи по увеличению дохода, но учреждения культуры преследуют более сложный комплекс целей и имеют другие критерии успеха: сохранение и распространение мировых и национальных культурных ценностей, формирование и удовлетворение духовных потребностей слушателей и зрителей.

Мы предлагаем принять участие в семинаре и расширить использование современных маркетинговых инструментов в деятельности учреждений исполнительных искусств. Это позволит понять потребности нынешних и потенциальных зрителей, повысить уровень лояльности аудитории, заинтересовать и привлечь новую публику.
На семинаре участники узнают:
 
  • Как правильно привлекать и воспитывать новых слушателей?
  • Как создавать предложения, на которые с энтузиазмом откликнется целевая аудитория, и при этом не поступиться художественными принципами?
  • Как специалисты по продажам должны оформлять свои предложения публике: как абонемент, как билеты на отдельные мероприятия, гибкие системы скидок, через членство в обществах и т.д.?
  • Как научиться финансовой ответственности, научиться «жить по средствам»?
  • Как сделать свои мероприятия и услуги частью жизни людей, жизни города?
  • Как художественным организациям увеличить свой доход в период экономического спада и сокращения или отсутствия госфинансирования?
  • Как воспитывать свою публику, в том числе молодое поколение, чтобы привить ему понимание искусства?
  • Как привлекать, учить и удерживать волонтеров?


Программа семинара:

Тема

День первый

Стратегическое управление для учреждений культуры.
    •Зачем нужен маркетинг.
    •Определение миссии учреждения.

Изучение рынка исполнительных искусств.
    •Сегментация аудитории.
    •Определение размера и потребностей рынка.
    •Выявление конкурентов и потенциальных партнёров.

Разработка стратегии.
    •Формирование и позиционирование предложения.
    •Ценообразование.
    •Распространение билетов.

День второй

Информационная кампания
    •Разработка коммуникационной стратегии.
    •Реклама.
    •База данных клиентов, прямая рассылка.
    •Улучшение имиджа и узнаваемости с помощью PR.

Управление учреждением.
    •Ориентация на клиента.
    •Работа с волонтёрами.
    •Маркетинговый план, бюджет, реализация, контроль.

Забота о будущем.
    •Привлечение ресурсов (фандрайзинг).
    •Воспитание будущей аудитории.

 

Часов

8

2


3



3




8




3



3


 



На семинаре будет проведена деловая имитационная игра и ряд практических занятий. Каждый участник получает раздаточные материалы.
Все участники по окончании семинара получают сертификат. Оптимальное количество участников - 12 человек, максимальное количество - 16 человек.
Для проведения семинара заказчик предоставляет помещение, места для участников, проектор, доска.
Кофе-пауза организовывается заказчиком.

Авторы и ведущие семинара – Новиков Александр Сергеевич (ООО «ОрбитальСофт») и Матрунич Александр Владимирович («Матрунич Консалтинг»).

Матрунич Александр Владимирович – директор компании «Матрунич Консалтинг». Социолог. Старший преподаватель каферды связей с общественностью Псковского государственного университета.

Опыт работы:

Новиков Александр Сергеевич – директор ООО «ОрбитальСофт».