Телефон кассы: +7 (8112) 66-89-20

Мероприятия заведения

"Сказка в русской музыке"
Быстрая покупка: 

50-й Фестиваль русской музыки имени М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

 

Губернаторский симфонический оркестр Псковской области

Художественныйруководитель и главный дирижер Алексей Репников

Художник песочной анимации Оксана Чунчукова

Чтец Ольга Пикколо

 

В авторском спектакле «Сказка в русской музыке» его режиссёр и актриса, Ольга Пикколо, связывает имена двух русских музыкальных сказочников, - Анатолия Лядова и Николая Римского-Корсакова. Слушатели от четырёх лет смогут познакомиться с двумя сказочными музыкальными сказочными шедеврами: симфонической картиной «Кикимора» и «Сказкой о царе Салтане». 

В спектакле используются интерактивные моменты и двигательная импровизация маленьких слушателей, а музыканты на сцене выступают также и в роли настоящих артистов.

Спектакль дополнят чудесные рисунки цветным песком художника песочной анимации Оксаны Чунчуковой и симфонический оркестр под управлением маэстро Алексея Репникова. 

Ольга Пикколо

Ольга Пикколо – директор и художественный руководитель Детской музыкальной академии «Пикколо» и музыкальной школы в Санкт-Петербурге, Озерках и Пушкине, директор музыкального летнего семейного международного детского лагеря «Пикколо».

Авторские проекты Ольги «Сказки о музыкальных инструментах» и «Музыка песчаных сказок» пользуются большой известностью и любовью детей и их родителей. Концерты-занятия и спектакли с песочной анимацией проводятся по уникальной авторской методике. Фрагменты классической музыки нанизываются на канву классических сказок, а также авторских сказок ведущей. 

С 2018 года Ольга Пикколо выступает со своими авторскими спектаклями в сопровождении симфонических оркестров. Среди партнёров Ольги — оркестр Приморской сцены Мариинского театра, оркестр Северо-Осетинской государственной филармонии (филиал Мариинского театра), оркестр Псковской областной филармонии, губернаторский оркестр Рязанской филармонии и другие.

"Окно в Россию"
Быстрая покупка: 

50-й Фестиваль русской музыки имени М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

«Окно в Россию»

 

Российская культура всегда была восприимчива к своему окружению — никому не придет в голову сносить Московский Кремль или Храм Покрова на Нерли только за то, что в их постройке активно участвовали иностранные мастера. Общепризнанными шедеврами русской архитектуры считаются и барочные дворцы и храмы, постоенные Трезини, Растрелли, Ринальди. 

Музыке повезло меньше — поиск «национальной школы» (понятие, отсутствовавшее в имперской России) выбросил из культурного обихода практически все шедевры русского барокко. Часть музыки оказалась ненужной из-за своего богослужебного предназначения, другие сочинения — за то, что были написаны композиторами иных национальностей. В результате прекрасная музыка «доглинкинской эпохи» оказалась забыта. 

Не стоит ли нам взять пример с бережливых англичан, признавших немца Генделя своим национальным гением?

В нашей программе будут представлены композиторы, вклад которых в русское искусство сложно переоценить:

•автор первых русских опер Франческо Арайя, служил в России в 1735 1759 гг. Прозвучит ария из первой оперы на русском языке «Цефал и Прокрис» (1755 г.);

•автор первых инструментальных сочинений, где используются темы русских песен Доменико Далольо, служил в России в 1735-1764 гг. Прозвучит «Русская симфония» (1740-е) и Соната для скрипки и бассо континуо (посвящена великому князю Павлу Петровичу);

•автор первых русских ораторий Джузеппе Сарти (учитель многих русских композиторов). Прозвучит Русская песня из оперы «Индейская семья в Англии».

Кроме того, в программе прозвучат сочинения малоизвестных русских композиторов Ивана Юнкина и псковича Николая Яхонтова. 

 

Российский ансамбль «Солисты Екатерины Великой», специализирующийся в области аутентичного исполнения барочной музыки, создан в 2002 году художественным руководителем фестиваля EARLYMUSIC в Санкт-Петербурге Андреем Решетиным. Основой репертуара коллектива стала забытая русская музыка XVIII века. Благодаря деятельности ансамбля были восстановлены творческие портреты таких композиторов, как И. Хандошкин, Н. Леонтьев, И. Юнкин, И. Дубровский, Фр. Арайя, Д. Далольо, Л. Мадонис, А.Ф. Тиц.

В 2003 году в честь 300-летия Санкт-Петербурга в Эрмитажном театре и на Фестивале старинной музыки в Утрехте ансамбль представил любимую оперу Екатерины II  ее придворного капельмейстера Дж. Паизиелло «Мнимые философы». 

Среди важнейших художественных достижений ансамбля постановка первой оперы на русский сюжет — «Борис Годунов» Иоганна Маттезона (1710, Гамбург), европейская премьера которой прошла в Гамбурге, Санкт Петербурге и Москве в 2007 году. 

Результатами изучения русской исторической фонетики и русского барочного театра стали оперные постановки. В 2015 году была поставлена опера Екатерины Великой и В. Мартин-и- Солера «Горебогатырь Косометович», а в 2016 году состоялась долгожданная премьера первой русской оперы — «Цефал и Прокрис» Александра Сумарокова и Франческо Арайи. 

С камерными программами ансамбль выступает на ведущих фестивалях старинной музыки (Oude Muziek Utrecht, Boston Early Music Festival, Tages Alte Musik Basel etc.).  

В декабре 2017 года состоялись гастроли ансамбля в Большом театре (Москва).

В декабре 2023 года на телеканале «Культура» состоялась премьера мини сериала Глеба Пирятинского «Рождение русской оперы», созданного при непосредственном участии ансамбля. 

 

«Солисты Екатерины Великой»:

Вера Чеканова (сопрано)

Андрей Пенюгин (барочная скрипка)

Юлия Гайколова (барочная скрипка)

Марина Куперман (барочный альт)

Варвара Касторская (барочная виолончель)

Ирина Шнеерова (клавесин)

"Светлый праздник": Симфонические шедевры Н. А. Римского-Корсакова
Быстрая покупка: 

50-й Фестиваль русской музыки имени М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

 

Государственная академическая симфоническая капелла России (Москва) 

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, лауреат государственных премий Валерий Полянский. 

В программе для симфонического оркестра и хора  – музыка Н.А. Римского-Корсакова.

"Тебе поем": Духовная музыка России
Быстрая покупка: 

50-й Фестиваль русской музыки имени М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

 

"В каждой ноте — вдохновенье"
Быстрая покупка: 

50-й Фестиваль русской музыки имени М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

 В дни 50-го фестиваля русской музыки ансамбль русской музыки «Псков» обратится к пушкинской теме в программе «В каждой ноте — вдохновенье».

Маленькая музыкальная пушкиниана представит как сочинения, вдохновленные стихами и прозой Пушкина, так и другие произведения, эмоционально перекликающиеся с пушкинской темой. 

Программа посвящается 225-летию А. С. Пушкина, отмечаемому в 2024 году. 

 

Концерт симфонического оркестра Мариинского театра
Быстрая покупка: 

50-й фестиваль русской музыки 

им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

К 185-летию со дня рождения М. П. Мусоргского 

Концерт симфонического оркестра Мариинского театра

Художественный руководитель и главный дирижер — Валерий Гергиев

 

В программу концерта войдут сочинения Модеста Мусоргского, чей 185-летний юбилей в этом году широко отмечается в музыкальном мире.

Центральное место в программе займут «Картинки с выставки» — уникальная сюита, сотканная из 10 фортепианных миниатюр, объединенных интермедией «Прогулка», которые прозвучат в лучшей оркестровке французского композитора Мориса Равеля.

Сюита, созданная в 1874 году в память о друге, талантливом художнике Викторе Гартмане, как и другие сочинения Мусоргского, опередила свое время, подарив рисункам Гартмана новые черты, характеры, объем, театральность.

Этим объясняется большой интерес  к «Картинкам с выставки» не только крупнейших дирижеров и лучших оркестров, но и режиссеров кино и мультфильмов. Различные эпизоды из сюиты Мусоргского звучат в советском фильме «Сорок первый», голливудских хитах «Древо жизни», «Звездные войны: Эпизод III – «Месть ситхов», «В поисках Немо», «Русалочка»  и многих других.

 

Симфонический оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность. Он  включен в список 20 лучших оркестров мира. Умение быстро осваивать  сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

История коллектива насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос и Константин Лядов. Расцвет оркестра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, в дальнейшем его эстафету приняли выдающиеся советские дирижеры: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, Арий Пазовский, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов.

За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных и зарубежных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова.

В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера (включая тетралогию «Кольцо нибелунга»), все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и др. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством В. Гергиева оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах России и мира.

Фестиваль проходит в рамках нацпроекта «Культура», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

Проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив.

Опера "Хованщина"
Быстрая покупка: 

Закрытие 50-го фестиваля русской музыки 

им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

К 185-летию со дня рождения М. П. Мусоргского 

«ХОВАНЩИНА»

Опера » М. Мусоргского

Оркестровка — Д. Шостаковича

Либретто композитора

 

Режиссер-постановщик — Леонид Баратов

Оркестр и хор Мариинского театра

Дирижер — Валерий Гергиев

 

В дни празднования 185-летия со дня рождения М. П. Мусоргского, на его родной псковской земле прозвучит опера «Хованщина». Это — последняя опера композитора, над созданием  которой он работал с 1872 года по 

1880-й, но так и не успел дописать клавир. После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. 

Основной сюжет разворачивается в Москве во время стрелецких бунтов 17 века. Начальник стрелецких войск князь Хованский и претендент на трон князь Голицын пытаются заключить союз перед лицом новой силы в лице молодого царевича Петра. Сюжет не имеет книжного первоисточника, а либретто по историческим документам создано самим Мусоргским, страстно увлеченным русской историей. Впервые «Хованщина» была исполнена 9 февраля 1886 года силами Музыкально-драматического кружка любителей в Зале Кононова, в Санкт-Петербурге.

Премьера в Мариинском театре состоялась 7 ноября 1911 года благодаря активному участию Фёдора Шаляпина. Он выступил в качестве режиссёра первой постановки и исполнил партию Досифея, подарив всему театральному миру эталонный образ этого персонажа. 

Традиции императорской премьеры сохраняются и в нынешнем спектакле, в режиссуре выдающегося советского оперного режиссера Леонида Баратова.

Особое внимание создатели уделили реалистическим деталям, размаху массовых сцен и монументальности декораций.  

Оркестр Мариинского театра — один из главных героев оперы. 

Словно возвышаясь над действием в легендарных симфонических эпизодах  — «Рассвет на Москва-реке» или мрачном «Поезде Голицына», он создает особую атмосферу спектакля: «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене.

Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит? Мне кажется, здесь должен гореть оркестр…», — считает дирижер Валерий Гергиев.  

Концерт симфонического оркестра Мариинского театра
Быстрая покупка: 

50-й фестиваль русской музыки 

им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова

К 185-летию со дня рождения М. П. Мусоргского 

Концерт симфонического оркестра Мариинского театра

Художественный руководитель и главный дирижер — Валерий Гергиев

 

Симфонический оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность. Он  включен в список 20 лучших оркестров мира. Умение быстро осваивать  сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

История коллектива насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос и Константин Лядов. Расцвет оркестра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, в дальнейшем его эстафету приняли выдающиеся советские дирижеры: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, Арий Пазовский, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов.

За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных и зарубежных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова.

В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера (включая тетралогию «Кольцо нибелунга»), все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и др. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством В. Гергиева оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах России и мира.

Фестиваль проходит в рамках нацпроекта «Культура», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

Проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив.

"Пиковая дама"
Быстрая покупка: 

Виртуальный концертный зал Псковской областной филармонии

"Пиковая дама"

Пётр Ильич Чайковский

 

«... Или я ужасно ошибаюсь, или "Пиковая дама", в самом деле, шедевр...» — писал Петр Ильич Чайковский Великому князю Константину Константиновичу. Что же, время расставило все по своим местам — созданная всего за 44 дня во Флоренции опера приобрела поистине планетарную известность и продолжает удерживать пальму первенства среди всех русских опер в мировом репертуаре.

О спектакле

«Пиковую даму» считает лучшим творением Чайковского всемирно известный дирижер, народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев. Он взял на себя руководство музыкальным процессом воссоздания постановки в «Геликон-опере». Оригинальное прочтение, современный сценический язык, влюбленность в музыку Чайковского, ставшие отличительными чертами геликоновской «Пиковой дамы», сохранились и в новой версии. К этому добавились вдумчивый взгляд маэстро Федосеева, потрясающие сценические возможности нового зала и артистический талант геликоновской труппы. 

«Дмитрий Бертман и его режиссура не укладываются в рамки привычных характеристик, ярлыков и штампов. Для традиционалистов, жаждущих видеть, а лучше только слышать оперу в ее застывшем музейном варианте, а еще лучше — в концертном исполнении (так, кстати, предпочитал Мстислав Ростропович, несмотря на свой революционный характер), Бертман слишком «режиссер». Для «свободных радикалов», требующих «приращения смыслов» и делающих сегодня погоду в идеологии музыкального театра, он слишком консервативен — считается с текстом, сюжетом, не искажает авторских смыслов и — что уже совсем «возмутительно» — знает ноты и уважительно относится к партитуре. А потому его «Пиковая дама» — это провокация для всех «лагерей и партий». Но на то он и Дмитрий Берман, создавший свой оперный театр, не похожий на другие», — пишет музыкальный обозреватель и журналист Екатерина Кретова в «Московском комсомольце».

Краткое содержание

1 действие.

Петербуржцы с детьми гуляют в Летнем саду. Герман влюблен в знатную девушку, имени которой не знает. Оказывается, что это Лиза, наследница Графини и невеста князя Елецкого.

Внук Графини Томский рассказывает, что некогда его бабушка узнала в Версале тайну трех выигрышных карт. Гроза разгоняет гуляющих. Герман загорается мыслью о трех картах.

Невеста Томского княжна Полина и другие барышни собрались у Лизы после ее помолвки. Графиня присылает Гувернантку прекратить веселье. Гостьи расходятся, Лиза отсылает горничную Машу. Герман приходит, чтобы объясниться с Лизой…

На балу игроки Чекалинский и Сурин дразнят Германа тайной трех карт. Елецкий говорит Лизе о своих чувствах, но все ее мысли — о Германе. Лиза назначает ему свидание.

2 действие.

Лиза, Полина и Томский разыгрывают «пастораль» о пастушке Прилепе, бедняке Миловзоре и богаче Злаготогоре.

Чтобы попасть в комнату Лизы, Герман должен пройти через покои Графини. Происходит роковая встреча. Графиня умирает, не раскрыв тайны трех карт…

Герман вспоминает похороны Графини. Является призрак покойной, велит спасти Лизу и называет три карты: тройку, семерку и туза.

Лиза отказала Елецкому, все ее надежды связаны с новой любовью. Безумие Германа, помешавшегося на идее трех карт, означает для Лизы гибель.

Все игроки в сборе — и несчастный в любви Елецкий, и Нарумов, и даже Чаплицкий, которому Графиня некогда открыла роковую тайну. Чекалинский мечет банк. Герман впервые вступает в игру. Он дважды выигрывает. На третий раз в его руке вместо заветного туза оказывается пиковая дама… 

 

Действующие лица и исполнители:

Лиза — Елена Михайленко

Герман — Иван Гынгазов

Графиня — Лариса Костюк

Князь Елецкий — Пётр Соколов

Граф Томский — Алексей Исаев

Полина — Ирина Рейнард

Гувернантка — Валентина Гофер

 

Над спектаклем работали:

Режиссер — Дмитрий Бертман

Режиссер — Валерий Спирин

Музыкальный руководитель воссоздания спектакля — Владимир Федосеев

Дирижер — Валерий Кирьянов

 

Продолжительность 2 часа 49 минут, без антракта.

"Неконцерт"
Быстрая покупка: 

Приглашаем на первый отчетный концерт проекта "Детской филармонии"! 

С 24 по 30 марта будет проходить шестидневная сессия, включающая групповые и сводные репетиции, а также разнообразные мастер-классы для юных талантов. В рамках сессии будет организована досуговая программа для участников.

В финале сессии, 29 марта, выступят два оркестра: Детский камерный исполнит “Петю и Волк” С. С. Прокофьева, а детский оркестр русских народных инструментов — “Вредные Советы” Г. Б. Остера. Обе программы будут представлены в форме театральных постановок с участием студентов Псковского областного колледжа искусств имени Н. А. Римского-Корсакова.

Режиссерами постановок выступят Анастасия Филонович и Александр Суховский, которые уже успели завоевать признание благодаря своим успешным работам в области музыкального театра.

Это прекрасная возможность для молодых музыкантов продемонстрировать свои навыки и для зрителей — насладиться выступлениями юных артистов.

группа "ЛЮБЭ"
Быстрая покупка: 

Группа была основана в 1989-м году Матвиенко и Расторгуевым. Идея создания группы принадлежала композитору Игорю Матвиенко, а своё странное название получила с лёгкой руки Николая Расторгуева (жаргонное словечко из детства Николая, означающее «разный», «любой» и тп). Жанр, в котором существует Любэ трудно определить, хотя, его вполне можно назвать — «Фолк-Рок». А социально-патриотическая направленность прослеживается на протяжении всего творческого пути группы.

Характерной особенностью Любэ является невероятное количество хитов — песен, которые стали поистине народными: Атас, Не валяй дурака, Америка, Конь, Там за туманами, Берёзы, Позови меня тихо по имени, Комбат, Давай за, и много-много других — это песни, которые прошли испытание временем и, популярны по сей день! За 30 с лишним лет группа Любэ дала невероятное количество концертов. Живые выступления группы за эти годы увидели миллионы зрителей в России и за рубежом и сопровождались неизменными аншлагами! Следует отметить, что группа с первого своего появления, мгновенно стала популярной. Песни, написанные Игорем Матвиенко вместе поэтами Александром Шагановым и Михаилом Андреевым , практически, все стали хитами; неповторимый тембр Николая Расторгуева; узнаваемый, характерный стиль аранжировок; уникальное общее звучания группы; наличие хоров во многих произведениях, только подчёркивающие самобытность Любэ — вот это всё, наверно, и объясняет невероятный успех, популярность и любовь зрителя многие годы!

Вот уже 30 с лишним лет прошло со дня появления Любэ на сцене, третье поколение зрителей приходит на концерты группы — потому что песни группы Любэ не потеряли своей своей актуальности, привлекательности по сей день!

"Из Chicago в Mamma Mia"
Быстрая покупка: 

Звезды московских мюзиклов представляют: Две легенды! Два мюзикла! Два хита! 

"Из Чикаго в Мамма Мия"

Это сокращённые версии спектаклей "Чикаго" И "Мамма Мия", в которых прозвучат самые яркие арии! Видеоряд, яркие костюмы и игра актеров погрузят зрителя сначала в тюрьму округа Чикаго, а затем перенесут на греческий остров. 

Какими тремя словами можно описать мюзикл "Чикаго"? Самые подходящие - шок, шик, блеск! Невероятная стильная хореография Боба Фосси в истории о скандалах, грехе, коррупции и славе!

Мюзикл "Мамма Мия" – это современная, жизнеутверждающая, романтическая комедия. Действие происходит на греческом острове. Сюжет спектакля представляет собой переплетение комедийных ситуаций, которые подчёркивает солнечная музыка группы АББА. Яркие костюмы - котурны, клëш, камни, пайетки! Остроумные диалоги героев! И, конечно, танцы!

"Маленькие сказки. "Колобок" на новый лад"
Быстрая покупка: 

«Маленькие сказки. «Колобок» на новый лад»

 

Ведущая — Мария Громова

Джаз-ансамбль:

Евгений Баранчиков (труба)

Дарина Дудина (фортепиано)

Константин Бреус (контрабас)

Андрей Казимир (ударные)

Колобок и другие  — Надежда Ярославлева

 

«Колобок» — сказка, что придется по душе и маленьким и взрослым, тем более, что зазвучит в джазовых тонах. А веселые слова песни Колобка в ритмах буги-вуги слушателям предстоит подпевать музыкантам. 

Сказка напомнит, как испекла бабка Колобок, да положила на окошко остывать, а тот со двора и укатился.  А потом встретил Зайца, да Медведя с Волком и ушел и от них. Но что будет, когда повстречается Колобку Лиса? 

«Подманила поближе и скушала вкусный колобок!» - сразу скажут слушатели.  А скушала ли? Ведь сказка-то на новый лад…

 

Сезонный бэби-билет Псковской областной филармонии "Маленькие сказки".

Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
Быстрая покупка: 

Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко

 

8 апреля на сцене Псковской областной филармонии выступит Лауреат международных, всесоюзных, всероссийских фестивалей и конкурсов Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. Основу программы концерта легендарного коллектива с названием «Вместе мы – Россия» составят лучшие и уникальные танцевальные номера в постановке художественного руководителя и главного балетмейстера ансамбля (1963-1991гг.), Героя Социалистического Труда, лауреата государственной премии СССР, народного артиста СССР Михаила Семеновича Годенко, и постановки современных балетмейстеров. 

Яркий самобытный ансамбль входит в число лучших танцевальных коллективов России в жанре народно-сценическом танца, выступает на крупнейших сценических площадках мира, покоряя сердца зрителей всех континентов.  

Михаил Годенко создал неповторимый художественный стиль ансамбля – «годенковский» – широта хореографических сюит, массовость, искромётный темп, блестящие сюжеты, высокотехничные трюки, светлые лирические хороводы, белокурые сибирские красавицы и бравые парни, всё это создает у зрителя образ могучей Сибири. Танцевальные картины енисейского края раскрывают глубину мужественного, открытого и благородного характера сибиряков. Непревзойдённая «олимпийская» сюита «Сибирь моя», грандиозная постановка «Вдоль по улице», казачий пляс «Красный яр», лирические хороводы «Утушки» и «Перезвоны», шуточный танец «Танец с ложками и берестой». Будут представлены современные постановки: «Сибирские женихи», «Сербская сюита», долганский танец «Музыка ледяной степи» и многие другие. 

В 1991 году в память о заслугах знаменитого хореографа и бессменного художественного руководителя коллективу присвоено имя Михаила Семеновича Годенко. В 1995 году Ансамбль награжден почетным званием академического коллектива. В 2009 году ему присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. В мае 2021 года Ансамбль удостоился высокой награды — Благодарности Президента Российской Федерации В.В.Путина за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. В этом же году новый самолет авиакомпании «Аэрофлот» получил имя народного артиста СССР Михаила Годенко.

Главный балетмейстер – кавалер ордена Дружбы, народная артистка РСФСР Лидия Дзьобак.

"50 лет. Вдохновение здесь"
Быстрая покупка: 

50 лет назад в Пскове появилось новое место, где, как в сказке, маленькие мальчики и девочки вырастали и становились волшебниками всех видов искусства. 

Сначала это была совсем небольшая музыкальная школа №3, которая не имела своего угла. Но потом учеников-волшебников становилось всё больше и больше, и маг-директор построил для ребят новый дворец, где мирно стали сосуществовать хореография, музыка, изобразительное искусство и театр. 

Если вы ещё не догадались, то это волшебное место — Детская школа искусств г. Пскова. В 2024 году Школа искусств празднует своё 50-летие и приглашает своих друзей, выпускников, гостей Пскова на этот праздник любви и сотворчества. 

Концертная программа в Большом концертном зале Филармонии объединит в себе нынешних учащихся и выпускников прошлых лет. На сцене прозвучат произведения А. Пьяццоллы, М. Глинки, У. Гиллока, В. Бибергана, Л. Стирлинг и других. Каждое отделение ДШИ подарит зрителям своё творчество, создавая вместе портрет современной и обновлённой Школы искусств. 

Мы ждём вас 11 апреля в 18.30 в БКЗ Филармонии!

ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ
Быстрая покупка: 

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

ЛАРИСЫ РУБАЛЬСКОЙ

«ВЗРОСЛАЯ ЖЕНЩИНА»

Имя Ларисы Рубальской хорошо известно любому поклоннику современной поп-музыки – ведь за свою творческую жизнь она написала стихи для более чем 600 песен, а среди исполнителей этих песен такие имена, как Иосиф Кобзон, Алла Пугачева. Филипп Киркоров. Ирина Аллегрова, Татьяна Овсиенко – настоящий цвет российской эстрады.  Лариса Алексеевна считает себя поэтом-песенником. Все написанные ее стихи – это творения из жизни. Они очень искренни и душевны. Эта замечательная женщина дает возможность отвлечься от проблем этого безумного мира и дарит искренние улыбки всем окружающим.

 

Все, что пишет Лариса Рубальская, трогает душу, проникает в самое сердце. Ее понимание женской судьбы, помноженное на литературный талант, дарит минуты истинного наслаждения тем, кто любит песню и поэзию, кто верит в высокие чувства. Не случайно множество ее стихотворений, положенных на музыку, стали шлягерами, а поэтические сборники никогда не залеживаются на книжных прилавках.

 

Уникальность поэтической, да и прозаической палитры Ларисы Рубальской и заключается, видимо, в том, что каждое се стихотворение, каждая песня - это маленькая история любви, о которой далеко не "все сказано"; и автор поразительно точно улавливает ту самую, единственную и неповторимую интонацию, на которую отзывается душа, открытая для настоящего чувства.

 

Как правило, в ее песнях предстают различные женские судьбы — это и эмоциональная, с огромной долей драматизма песня об измене («Жили мы когда-то крепкой стаей»), лукавая, комедийная о желании девушки выйти замуж только за Морозова («Ой, Морозов» — обе муз. Березина), пародийная («Какие люди в Голливуде», муз. А. Кривицкого), лирико-ностальгическая («Были юными и счастливыми», муз. Д. Тухманова, «Я украшу стихи неумелыми нотами», муз. А. Малинина и др.).

 

Песни на стихи Ларисы Рубальской становятся шлягерами и приносят популярность их исполнителям: «Угонщица», «Транзитный пассажир» Чайки в исполнении И. Аллегровой, «Напрасные слова» в исполнении Малинина, получившего за песню Гран-при на конкурсе «Юрмала-88», «Все может быть» В. Добрынина в исполнении Л. Долиной, «Лилия» Кривицкого в исполнении Саши Айвазова и множество других.

 

 

12 апреля в БКЗ Псковской областной филармонии Лариса Рубальская представит своему любимому зрителю, читателю и поклоннику её творчества программу «ВЗРОСЛАЯ ЖЕНЩИНА»

Балет Аллы Духовой "TODES"
Быстрая покупка: 

«ИНЗЭНАЙТ»: ПОЧЕМУ ЭТО СТОИТ УВИДЕТЬ

 

Новая яркая постановка Театра Аллы Духовой TODES - спектакль «ИНЗЭНАЙТ».

На этот раз Алла Духова предложила зрителю окунуться в мир подлинных шедевров. Картины великих художников с помощью танца оживают прямо на глазах изумленной публики. Завораживающе, искрометно, идеально до мельчайших движений – так, как это умеют только TODES.

И вот вихрь батманов Эдгара Дега и трепетная история Тристана и Изольды сменяется яркими красками Энди Уорхола - и дюжина Элвисов в искрящихся костюмах отжигают рок-н-ролл, а следом оживают яркие, эмоциональные и темпераментные шедевры Филиппа Малявина. Под музыку, написанную специально к спектаклю композитором Денисом Гарнизовым, усидеть и вправду очень сложно.

В двух актах Алла Духова собрала все разнообразие танцевальных жанров – от классического балета, поражающего своей пластикой, до зажигательной румбы, веселого канкана и русской хороводной. А это больше двадцати номеров – нежных и страстных, озорных и ироничных, отточенных не только до мельчайших движений, но и до последней стразы на костюмах артистов. Их автор - Любовь Белочкина, в прошлом солистка балета, а ныне дизайнер костюмов театральных постановок. Костюмы, созданные ею, всегда идеально дополняют яркие образы балета «TODES», и спектакль «Инзенайт» не стал исключением.

Алла Духова, балетмейстер и художественный руководитель Театра танца TODES:  

«Это казалось невероятным в такие короткие сроки, но мы это сделали - наш новый спектакль «ИНЗЭНАЙТ». Уверена, каждый в нем найдет истории, близкие лично для себя. А главное, к чему мы всегда стремимся в наших постановках – увидит мир нашими глазами. Яркий, манящий, зовущий танцевать.»

"Мультконцерт"
Быстрая покупка: 

"Мультконцерт"

 

Мелодии любимых мультфильмов, исполненные зрительным залом в сопровождении оркестра - что может быть лучше? Для маленьких — это радость встречи с любимыми героями, для старших — приятная ностальгия по детству. Все это, а также улыбки и прекрасное настроение — в «Мультконцерте», чья программа целиком входит в золотой фонд киномузыки. Среди имен композиторов — Т. Деак, В. Шаинский, Е. Крылатов, Г. Гладков, Б. Савельев и др. А любимых героев и их крылатые фразы узнаем прямо на концерте. Как их не любить? Они помогают жить и верить в лучшее! 

 

Сезонный билет Псковской областной филармонии для школьников "Слыхали ль вы?".

"Гость дирижера". Игорь Вербицкий
Быстрая покупка: 

Губернаторский симфонический оркестр Псковской области

Художественный руководитель и главный дирижер — Алексей Репников 

Дирижер — Игорь Вербицкий (г. Воронеж)

 

В программе концерта:

Симфония №2 до минор, ор. 17 

 

Впервые в Пскове Губернаторский симфонический оркестр исполнит симфонию №2 Петра Ильича Чайковского.

Симфония написана в 1872 году на Украине, в Каменке — имении своей сестры Александры. Этим обстоятельством объясняется обилие украинских песен, легших в ее основу. 

Три песни, звучащие в первой, второй и четвертых частях были напеты Чайковскому старым садовником Петром Герасимовичем и покорили композитора обаянием украинского мелоса. Чайковский использовал и собственную неопубликованную музыку — свадебный марш из неоконченной оперы «Ундина», а также песню «Прялочка».  

«Центр тяжести» симфонии приходится на финал, где композитор блестяще вариирует тему песни «Журавль».   

В этой симфонии Чайковский остается самим собой — одухотворенным лириком, певцом жизни души. Страницы его симфонии полны волшебного обаяния, являясь одной из самых тонких и изобретательных партитур композитора. 

Премьера симфонии состоялась 7 февраля 1873 года под управлением Н. Г. Рубинштейна.  

Игорь Вербицкий (дирижер)

Заслуженный деятель искусств Воронежской области.

Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории: дирижерско-хорового (класс профессора Е.П. Кудрявцевой) и дирижерско-симфонического (класс профессора Р.Э. Мартынова). Стажировался в Высшей школе музыки Франкфурта-на-Майне у профессоров Х.-Д. Реша и Й. Старека.

С 1992 года – дирижер Воронежского академического симфонического оркестра. Под его руководством коллектив впервые выехал на зарубежные гастроли (Берлин, Дрезден), осуществил фондовые записи на Воронежской государственной телерадиовещательной компании. А в сезоне 2017/2018 представил российские премьеры произведений современных польских композиторов — М. Гурецкого и А. Пануфника.

Сотрудничал с солистами: Николаем Петровым, Маквалой Касрашвили, Зурабом Соткилавой, Тиграном Алихановым, Надеждой Красной, Графом Муржей, Петром Лаулом, Иваном Рудиным, Сергеем Тарасовым. Выступал с оркестрами Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда, Ялты, Кисловодска. Дирижировал концертами в залах Германии, Румынии, Чехии, Тайваня.

Постоянно сотрудничает с композиторами Санкт-Петербурга и Воронежа. 

Ряд концертов дирижера записан студией Воронежской государственной телерадиовещательной компании, имеет фондовые записи.

"Портреты Стиви Уандера"
Быстрая покупка: 

«Портреты Стиви Уандера»

 

Арсен Мукенди — яркий афроамериканский вокалист, звезда шоу «Голос» и «Х-фактор. Главная сцена». Выступление музыканта будет посвящено великому Стиви Уандеру.

Шоу «Портреты Стиви Уандера» — это не только избранные композиции легендарного артиста, но и множество других известных эстрадных песен, которые Мукенди эффектно исполняет в ритмах фанка, блюза и соула.

Ленни Кравиц, Луи Армстронг, B.B. King, Джеймс Браун, Макс Фадеев и Валерий Сюткин — богатейшая программа приведет в восторг зрителей с самыми разнообразными музыкальными пристрастиями.

Арсен родился в Конго, но уже с 2011 года живет в России. В 2015 году певец стал участником шоу «Х-фактор. Главная сцена». На отборочном туре Арсен Мукенди спел вместе с Григорием Лепсом, а в свою команду талантливого африканца взял Максим Фадеев. Интернет-аудитория выбрала Арсена Мукенди победителем проекта «Главная сцена». В 2019 году исполнитель стал участником вокального шоу «Голос» на Первом канале. На слепом прослушивании Арсен исполнил песню Стиви Уандера Superstition и стал одним из финалистов конкурса.

"Певец земли русской"
Быстрая покупка: 

«Певец земли русской»

Закрытие 80-го сезона Псковской областной филармонии

К 220-летию со дня рождения М. И. Глинки (1804 – 1857)

 

Концерт-закрытие 80-го сезона Псковской областной филармонии посвящается творчеству первого русского композитора-классика М. И. Глинки. Очевидец событий Отечественной войны 1812 года, современник Пушкина, Жуковского, Грибоедова, «русский Россини», он создал первые русские оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила», симфонические пьесы «Арагонская хота», «Камаринская», «Вальс-фантазия», сочинения для фортепиано и романсы, среди которых «Жаворонок» и «Я помню чудное мгновенье» стали шедеврами. Автора хора «Славься!» П. И. Чайковский называл «настоящим творческим гением» и ставил в один ряд с Моцартом и Бетховеном, а музыкальный критик В. В. Стасов считал, что «Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии».

М. И. Глинка создал гармоничное искусство, воспевающее красоту, радость жизни, душу своего народа. 

Концерт «Певец земли русской» — лучшее свидетельство, что одной только музыкой можно рассказать целую жизнь человеческую с ее чувствами и радостями, печалями и надеждами.

 

Сезонный билет Псковской областной филармонии "Сезон юбилеев!".

Стас Пьеха
Быстрая покупка: 

Каждая песня этого артиста остаётся в сердцах слушателей. Харизматичный, талантливый и честный, он не гонится за звездными скандалами и эпатажным имиджем. Уже много лет он занимает свое особенное место на российской сцене!

14 апреля приглашаем вас на концерт Стаса Пьехи в Пскове с новой программой.

Необычное сценическое решение, яркие номера и любимые песни.

И пусть этот вечер будет наполнен теплом ваших сердец, непринужденной дружеской атмосферой и прекрасной музыкой, которую подарит всем ценителям запоминающийся голос Стаса Пьехи!

КняZz. "Волшебная Книга"
Быстрая покупка: 

КняZz. «Волшебная Книга»

 

Андрей Князев и группа «КняZz» представят большую юбилейную концертную программу «Волшебная Книга»!

Название символизирует путешествие в сказочный мир Князя, ведь книга всегда являлась неотъемлемым атрибутом его творчества. Также «Волшебная книга» – это песня из нового альбома «Платим за Шута!», который группа «КняZz» выпустила в конце 2023 года. И, конечно, вы услышите её на предстоящем концерте вместе с драйвовыми композициями из первой части пластинки, балладами из второй, а также горячо любимыми хитами.

Команда всегда старается делать свою программу насыщенной, чтобы концерты проходили энергично и весело, чтобы каждый мог окунуться в свою историю мощных хитов или рок-баллад в классическом стиле группы «КняZz». 

Для более полного погружения зрителей в сказочный мир Андрей Князев совместно с художником по свету работают над оформлением шоу. Вас ждут новые персонажи, образы и атмосферные локации на экранах, которые уже стали визитной карточкой Князя.

Андрей Князев и группа «КняZz» ждут вас на большом концерте «Волшебная Книга»! Хой!