«Спектакль номер один»
Хореограф: Валерия Каспарова
Режиссер: Ольга Бараньяи
Художник по костюмам: Ливия Куруглиева
Художник по свету: Ксения Котенева
«Спектакль номер один» – творческая презентация Театра современного танца «Каннон данс», первая постановка в репертуаре обновленной труппы. Это спектакль-знакомство: танцовщиков друг с другом в процессе работы, а также артистов и публики. Динамичное сценическое действие состоит из чередования ярких, относительно законченных номеров, демонстрирующих индивидуальные особенности и артистический потенциал каждого из танцовщиков.
Под шум в эфире и младенческий крик в корчах рождается человек. Рождается прямо на пешеходном переходе знаменитой Abbey Road. Экспозиция, длинная как пуповина, медленно и постепенно соединяет зал со сценой, налаживая контакт. Светлеет, и зрители видят, как с арьерсцены за ним наблюдает сплочённая группа людей в пиджаках. Младенец наделён ломкой инопланетной пластикой. Вот он встаёт, поднимается и делает первые шаги, словно сам удивляясь возможностям своего тела…
Серый пиджак на малиновом подкладе в этом спектакле – не только знак принадлежности к миру взрослых людей, но и дань ливерпульской четвёрке, когда-то в них выступавшей (художник по костюмам – Ливия Куруглиева). Вновь рождённому подают такой же пиджак, как у всех. Недоумевающий, не встраивающийся в социум солист движется в противофазе по переходу к рампе сквозь задевающие его плечи.
Под Magical Mystery Tour зрители отправляются вместе с артистами Танцевальной компании «Каннон Данс» в волшебное таинственное путешествие по страницам человеческой жизни, где один пластический номер перетекает в другой, и над всем царит The Beatles, под музыку которых люди растут, взрослеют, влюбляются, встраиваются в социум... Подростковая вечеринка, где множество ярких соло и кратких дуэтов и ансамблей существуют одномоментно, разворачивается под Your Mother Should Know.
Центральным становится дуэтный номер Hey Jude Руслана Низамова и Марии Павловой: бережно, бестелесно, трогательно разворачивается светлая история любви, вдруг сменяющаяся взрывной Los Paranoias с яркими дуэтными танцами. Пройдя через искушения, уже не невинная пара вновь тянется друг к другу. И хотя воссоединения не случилось, но первая любовь навсегда остаётся в памяти, как и музыка The Beatles. Кирилл Назаров танцует одинокое соло в толпе The Fool on the Hill. Женский ансамблевый лирический номер She’s Leaving home противостоит ироничному мужскому дуэту под психоделическую Tomorrow Never Knows, где Кирилл Назаров и Руслан Низамов превращаются в гопников, хвастающимися количеством пиджаков.
Прощаясь со зрителями под Let It Be, каждый солист исполняет своё соло у линии рампы. В финале, когда Ван Цзе Фу несёт собранные в комок пиджаки к авансцене, как дар, возникает тёплое чувство: как же хорошо, что она у всех нас была, эта ливерпульская четвёрка…
«Спектакль номер один» – внятный, светлый и лиричный. Современный и в то же время ностальгический, жизнеутверждающий и обнадёживающий: он показывает, что контакт человека с человеком возможен, и объединяющим началом может стать вечная музыка The Beatles.